Из столицы вестимо.

Столичные компании, предоставляющие в аренду строительную технику, с оптимизмом глядят на уральский рынок. Прямо за «Рентакраном», смогшим практически за год крепко закрепиться в регионе, свои планы о строительстве арендных центров в Екатеринбурге и Новосибирске озвучил другой большой игрок — интернациональный концерн Ramirent. Для грандов русского рынка аренды, регион раскрывается с началом партнерских отношений с большими местными застройщиками или в связке со своими обычными партнерами — столичными строй компаниями, двинувшимися в регионы в поисках прибыльных подрядов. Последующий шаг — создание в регионах инфраструктуры арендного рынка.

Невзирая на то что темпы роста спроса на строительную технику опережают динамику развития строительного комплекса, арендные услуги на рынке строительной техники развиваются очень медлительно. По оценке генерального директора столичного ЗАО «Рамирент» Валерия Клименко (заходит в Ramirent), даже в Москве в стоимостном выражении толика оплаченных машин составляет порядка 10 % от общего объема применяемой строительной техники. В то же время среднеевропейский показатель равен 40–50 %, а в неких странах (к примеру, в Англии) доходит до 80%.

Специалисты считают, что за настолько впечатляющие результаты европейским арендодателям стоит благодарить наметившееся в последние годы замедление темпов роста строительного рынка Европы. С развитием рынка арендных услуг тамошние строители сообразили, что для обновления парка морально устаревшей либо на физическом уровне изношенной техники ее прибыльнее не брать, а арендовать. Во-1-х, не нужно мгновенно отвлекать суровые средства и ставить новое имущество на баланс предприятия (что не всегда бывает прибыльно), а после — списывать. Во-2-х — нет необходимости содержать свою сервисную службу, которая бы занималась ремонтом и обслуживанием техники. Дело это так не дешевое и хлопотное, что даже большие компании, имеющие собственные парки строймеханизации, предпочитают отдавать сервис на аутсорсинг.

Приобретенную технику необходимо кое-где хранить: брать либо арендовать землю, строить ангары, особые площадки. Арендатор же может просто возвратить машины обладателю в случае, если необходимость в их отпала. Аренда может посодействовать и когда принято решение о покупке техники: поработав некое время на машинах различных производителей, можно составить реальное представление о том, что по сути представляет собой продукция каждого из их. «Учитывая эти главные моменты, европейский строительный рынок всё почаще делает выбор в пользу не покупки техники, а аренды», — гласит Валерий Клименко.

Огромные мелкие рынки

Основная часть русского рынка аренды строй машин сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге. Тут находятся центры принятия решений и производственные мощности огромнейших строй компаний, строятся самые «статусные» и дорогие в новой русской истории объекты. В плане перспектив развития столичные рынки являются важнейшими для компаний, поставляющих технику для строительства. Все же сами компании-арендодатели оценивают столичные обороты более чем робко.

Ссылаясь на европейское издание European Rental News (ERN), журнальчик «Эксперт» приводит такие числа: в 2003 году совокупный доход 50 огромнейших европейских компаний-арендодателей строительной техники вырос на 15 %, составив 6,2 миллиардов евро. На европейском рынке началась консолидация концернов. О слияниях на русском рынке, в итоге которых появился бы беспрекословный фаворит, пока не слышно. Ну и успехи Рф на порядок ниже: приблизительно в 200 млн евро оценивается емкость столичного рынка, в 70 млн евро — Санкт-Петербурга.

Спецы выделяют несколько обстоятельств неспешного развития рынка и его маленьких размеров. Большое значение имеет недочет российскей техники, соответственной современным требованиям производительности, экономичности, эргономичности и пр. К тому же русские машиностроители в главном нацелены на чистую продажу собственной продукции, уделяя меньше внимания развитию инструментов, вроде лизинга и аренды. Проникновение ввезенной техники, отвечающей необходимым требованиям, сдерживается ее неадаптированностью к русским нормативам и правилам.

Основными игроками на столичном рынке строительной техники являются две категории компаний. К первой относятся большие строй организации, имеющие собственные парки и сдающие в аренду незадействованные мощности. Погоды они не делают: на рынок попадает маленькое количество незадействованной на строительстве техники, при этом далековато не самой новейшей. Вторую категорию составляют профильные компании, специализирующиеся чисто арендой — или специализирующиеся на технике для выполнения определенного вида работ, или предоставляющие целый диапазон оборудования — от ручного инструмента до автокранов.

Посреди последних более приметны компании с ролью зарубежного капитала — «дочерние» и «внучатые» организации ведущих европейских арендных концернов. Налаженные контакты с глобальными производителями строительной техники и доступ к «длинным» западным кредитным ресурсам позволяют им отлично продвигать на русский рынок более дорогую (соответственно, имеющую больший срок окупаемости) ввезенную технику, а опыт работы на европейском рынке — соперничать вместе и приступить к реализации принципиальных планов по освоению региональных рынков.

Отыскать нишу

В собственных оценках участники екатеринбургского рынка аренды строительной техники предпочитают оперировать общими фразами. Одни не желают делиться информацией с соперниками, другие — прямо молвят, что затрудняются дать оценку в более либо наименее четких цифрах. Все же все сходятся на том, что исходя из убеждений перспектив размещения заказов на строительную технику, регион смотрится симпатичным.

Одной из первых это оценила компания «Рентакран—Урал», специализирующаяся на подъемном оборудовании — башенных и автокранах, грузо-пассажирских подъемниках. Только за год работы в Екатеринбурге ей удалось расположить тут около 15 кранов, производства Франции. Для сопоставления: фаворит рынка — компания «Строймеханизация № 2» — сдает в аренду около 60 башенных кранов российского производства.

По словам технического директора «Рентакран—Урал» Андрея Лунева, подрядчики делают выбор в пользу ввезенной техники из-за ее преимуществ по целому ряду важных черт. «Импортная техника начинает выигрывать уже на стадии монтажа: сборка крана на строительной площадке происходит в более сжатые сроки, чем у русских аналогов, с которыми работают классические участники рынка. Другое преимущество заключается в скорости подъема, которая у «европейца» на порядок выше. Еще удобнее выстроена эргономичность рабочего места машиниста. Потому, просчитав ту отдачу, которую может дать более высочайшая производительность ввезенной машины, заказчик всё почаще делает выбор не в пользу русских кранов».

Успеху «Рентакран—Урал» содействовало возникновение в Ека-теринбурге рыночной ниши с неудовлетворенным спросом: модельный ряд русских кранов не всегда удовлетворяет требованиям высотной застройки, мода на которую окутала фактически все городка миллионники. Так, одним из заказчиков является французская строительная компания Bouygues, возводящая в Екатеринбурге пятизвездочный отель Hyatt в рамках проекта «Екатеринбург-Сити». «Компания «Ренессанс», интенсивно использующая на столичных стройках технику с логотипом «Рентакрана», тут обращается к услугам «Рентакран—Урал». Надежными партнерами зарекомендовал себя и ряд местных строй компаний», — гласит Андрей Лунев.

Поближе к потребителю

Важный фактор развития рынка аренды строительной техники — ее доступность для потребителя, другими словами неувязка наличия арендной инфраструктуры. Готовность вкладывать средства в ее региональную составляющую гласит о том, что столичные компании-арендодатели рассмотрели в регионах платежеспособный спрос, способный обеспечить рентабельность их бизнеса.

В конце февраля интернациональный концерн Ramirent, русские компании которого предоставляют в аренду фактически весь ассортимент строительной техники, объявил о запуске «масштабного проекта по освоению Сибирского региона». Потратив два года и порядка 15 млн евро, компания хочет выйти в фавориты регионального рынка аренды строительной техники. На первом шаге проекта, в 2007 году, компания инвестирует порядка 5 млн евро в компанию поставок техники в регионы с 2-ух собственных петербургских площадок. В 2008 году запланировано строительство арендных комплексов в Екатеринбурге и Новосибирске, к которым в конечном счете «перейдет инициатива работы с регионом». Объем запланированных инвестиций на этом шаге — от 7 до 11 млн евро. «Прежде чем принять решения об инвестициях в Сибирский регион, сотрудники концерна провели исследования рынка во время выставки «Строительство Сибири» (февраль 2007 года, Новосибирск). По результатам исследовательских работ сибирский рынок признан симпатичным для развития Ramirent в России», — говорится в официальном сообщении компании.

Компания хочет придти в Свердловскую и Новосибирскую области не на пустое место: еще до заявки о строительстве арендных центров представители «Рамирента» заключили несколько договоров с местными застройщиками. Посреди их — «Атомстройкомплекс», одна из огромнейших строй компаний Екатеринбурга.

Таким макаром, с обустройством на уральском рынке столичной компании, не направленной на какую-то определенную товарную нишу, не только лишь прирастит предложение, да и обострит конкурентнсть на рынке аренды строймеханизации.