Бетоносмесительное оборудование

Типы бетоносмесителей

В текущее время в технологии изготовления разных цементобетонных консистенций используются два типа смесителей: гравитационного (свободного) и принудительного смешивания.

Гравитационное смешивание осуществляется во вращающемся барабане, снабженном лопастями, методом неоднократного подъема и свободного падения компонент консистенции.

Смесители принудительного типа характеризуются более высочайшей интенсивностью воздействия на смешиваемый материал. Процесс смешивания в их осуществляется методом вращения лопастных валов, геометрическая форма и нрав вращения которых обеспечивает конвективный перенос консистенции в камере смешивания.

Качество строительного оборудования

Качество строительного оборудования является одним из важных причин удачной конкуренции на рынке. В текущее время в мире приметно возросли требования, предъявляемые к качеству продукции. И сначала к таким показателям, как надежность, экологичность, эргономичность, условия работы операторов, экономия энергии и горючего.

В общем объеме экспорта отраслей народного хозяйства Рф продукция машиностроения составляет малозначительную величину. Одной из главных обстоятельств маленьких объемов экспорта машиностроительной продукции является ее неконкурентоспособность, обусловленная сначала ее низким качеством.

Каким же образом можно повысить качество российскей техники, сделать ее более конкурентоспособной? Один из действенных путей — сертификация. Сертификация — это действие, удостоверяющее средством документов (сертификата либо знака), что изделие соответствует определенным эталонам либо другим нормативным документам. Данное определение сформулировано и принято в интернациональных эталонах ISO 9000 (Управление качеством продукции) и положено в базу понятия сертификации соответствия ГОСТ Р в Русской Федерации.

В текущее время международные эталоны ISO 9000 находят все более обширное применение в мировой практике как средство совершенствования свойства продукции на уровне предприятия, также как средство преодоления барьеров в интернациональной торговле. В связи с этим распространяется практика сертификации продукции поставщика на соответствие эталонам ISO 9000.

В сегодняшних экономических критериях растет беспристрастная заинтригованность компаний в повышении свойства продукции, внедрении всего комплекса инструментов обеспечения свойства, отраженного в эталонах ISO 9000.

Таким макаром, выбор строительной техники должен в значимой степени определяться наличием соответственного сертификата. Естественно, далековато не на все, мягко говоря, российские строй машины имеется сертификат ISO 9000. Да это, видимо, в последнее время нам и не угрожает. Но в согласовании с постановлением правительства РФ в системе ГОСТ Р определен список продуктов, подлежащих неотклонимой сертификации. Эта система предугадывает сертификацию российскей и ввезенной техники по единым правилам. Эти единые правила предписывают, а именно, оценку свойства строй машин.

А что гласит наука

О качестве консистенции

Оба главных типа имеющихся смесителей (гравитационный и принудительный) не гарантируют качество смешивания. Основной недочет — слабенькое протекание диффузионных процессов на уровне микрообъемов, в итоге чего при формировании изделий из консистенций, приготовленных в таких смесителях, возникают недостатки, концентраторы напряжений и другие причины, снижающие их механические характеристики.

Промышленный опыт эксплуатации бетоносмесительного оборудования указывает, что одной из обстоятельств понижения прочностных характеристик бетонных и железобетонных конструкций и, соответственно, срока их службы является неоднородный состав бетонной консистенции. А предпосылкой этого в значимой степени является конкретно низкое качество бетона, выдаваемого смесителем.

Таким макаром, увеличение интенсивности процессов смешивания становится вероятным только при использовании новых эффектов воздействия.

Новый эффект воздействия

Одним из таких эффектов является вибрация. При вибрации существенно миниатюризируется вязкость консистенций, что обусловливает интенсификацию диффузионных процессов смешивания.

Необходимость использования вибрации при смешивании строй консистенций доказана бессчетными исследовательскими работами. Но этот метод не отыскал пока широкого внедрения в производстве из-за отсутствия надежных конструкций вибросмесителей. Хотя и есть способы проектирования уравновешенных эксцентриковых вибровозбудителей, применение которых позволяет создавать вибросмесители, отвечающие современным требованиям.

Так, на заводе строй машин в Тюмени сделан опытнейший эталон гравитационного вибрационного смесителя, который представляет собой модернизацию серийно выпускаемого бетоносмесителя СБ-91 (см. набросок).

Бетоносмесительное оборудование

Схема бетоносмесителя
принудительного типа СБ-138Б (ОАО
«Тульский завод стройтехники»)
1 — загрузочный патрубок; 2 — крышка; 3 —
электродвигатель; 4 — редуктор; 5 —
ротор; 6 — чаша; 7 — затвор; 8 —
водопроводный патрубок; 9 — пульт
управления; 10 — смотровой лючок; 11 —
пневмоцилиндр; 12 — огораживание
затвора; 13 — вытяжной аспирационный патрубок

Модернизация заключалась в том, что повдоль оси барабана был установлен уравновешенный эксцентриковый вибровозбудитель конической формы, соответственный по геометрическим размерам недвижному конусу смесителя СБ-91.

Первичный и вторичный валы редуктора привода вращения барабана были выполнены пустотелыми. Привод вибровозбудителя осуществлялся от электродвигателя средством торсионного вала, установленного в пустотелых валах редуктора. Амплитуда колебаний вибровозбудителя составляет 0,004 мм, частота — 2200 колебаний за минуту.

Процесс смешивания протекает последующим образом. При включении электродвигателя барабан и вибровозбудитель получают рабочие движения. Смесь под действием вибрации разжижается и перемешивается лопастями при вращающемся барабане.

Проведенные исследования позволили установить:

при применении уравновешенного эксцентрикового вибровозбудителя передача вибрации на окружающую среду (привод, барабан, раму) фактически отсутствовала;

повысилась универсальность смесителя по составам перемешиваемых консистенций, в смесителе обеспечивалось высококачественное изготовление среднезернистой цементобетонной консистенции с жесткостью 90-120 с;

установка вибровозбудителя не востребовала дополнительной мощности, барабан и вибровозбудитель приводятся движком смесителя СБ-91, энергоемкость процесса смешивания бетонных консистенций по сопоставлению со смесителями принудительного деяния уменьшилась в 3-4 раза.

Устройство

Основными узлами бетоносмесителя гравитационного типа являются смесительный барабан, рама сварной конструкции, траверса, ходовая часть, механизм поворота, фиксатор, электрическое оборудование.

Смесительный барабан сварной конструкции установлен в подшипниках качения траверсы. Привод вращения барабана осуществляется от электронного либо двигателя внутреннего сгорания, установленного на подмоторной плите, являющейся натяжным устройством, через клиноременную и зубчатую передачи. Ведущая шестерня зубчатой передачи и шкив клиноременной передачи смонтированы на одном валу, вращающемся в подшипниках качения.

Зубчатый венец представляет собой сборную конструкцию из зубчатых секторов и крепится к смесительному барабану болтами. Для транспортировки бетоносмесителя по стройке на раме предвидено съемное дышло трубчатой конструкции.

Для устойчивой работы бетоносмесителя могут быть установлены выдвигающиеся опоры. Поворот и изменение положения смесительного барабана осуществляется вручную механизмом поворота. Нужное положение барабана устанавливается средством маховика через зубчатую передачу и фиксируется.

Принятый порядок работы: убедившись в исправности смесителя, следует опробовать его на холостом ходу, и только после чего можно приступить к работе под нагрузкой. Установить смесительный барабан в положение загрузки и смешивания. Включив кнопку «Запуск» автоматического выключателя, во крутящийся барабан загружаются поочередно отдозированные вода, цемент, щебень и песок. По окончании смешивания барабан наклонятся горловиной вниз и выгружается готовая бетонная смесь.

В бетоносмесителе принудительного типа смесительное устройство имеет внешную лопасть, внутреннюю лопасть, внешний скребок и внутренний скребок.

Крепления лопастей могут поворачиваться в корпус при попадании щебня под лопасти. Делая поворот на кронштейне, упор упирается в рессорные рессоры. Лопасти удерживаются в рабочем положении прижимами и рессорами. Внешний и внутренний скребки агрессивно связаны кронштейнами с ротором. Для обеспечения обычной работы смесительного устройства нужно поддерживать постоянную величину зазоров меж рабочими органами (лопастями, скребками) и внутренней поверхностью чаши.

В качестве примера приведена схема бетоносмесителя принудительного типа СБ-138Б (ОАО «Тульский завод стройтехники»).

Работа

Загрузка консистенции в смесительное устройство в разных моделях может осуществляться или вручную (обычно для бетоносмесителей с маленьким объемом смесительного устройства), или при помощи механического устройства (именуемого «скипом»). Это скиповое устройство представляет собой ковш, который на тросах (либо канатах) может подниматься и опрокидываться. В данном случае вал смесительного устройства служит сразу и для подъема (опускания) ковша.

Барабан для наматывания каната и тормозной шкив скреплены меж собой болтами и свободно надеты на вал.

Тормозной шкив и корпус, соединенный с валом скользящей шпонкой, образует фрикционную муфту. Вращаясь совместно с валом, конус может передвигаться в осевом направлении. Подъем либо опускание конуса (включение либо выключение фрикционной муфты) осуществляется поворотом рычага включения. Канат закреплен на барабане при помощи планки, болтов и стопорной планки. Концы каната вставлены в отверстия барабана.

Механизм управления скиповым подъемником состоит из валика, установленного в подшипниках, рычага управления, упора, рычагов, пружины, тормозной ленты и тяг. Для подъема ковша нужно повернуть рычаг управления в левую сторону до упора. При всем этом один рычаг ослабит тормозную ленту, а другой рычаг, перемещая тягу, повернет рычаг включения фрикционной муфты на вертикальном валу, ковш начнет подниматься, дойдя до последнего верхнего положения, отодвинет тягу, отключив тем фрикционную муфту и включив тормозное устройство.

Для опускания ковша необходимо немного повернуть рычаг управления в сторону включения фрикционной муфты.

Выпуск готовой консистенции у гравитационных смесителей осуществляется опрокидыванием смесительного барабана. Эта операция почти всегда осуществляется вручную, хотя в неких моделях предусматривается возможность механического опрокидывания. В бетоносмесителях принудительного типа выпуск готовой консистенции осуществляется через лючок в нижней части смесителя.

Привод бетоносмесителей может быть ручным (для совершенно малеханьких), от двигателя внутреннего сгорания и от электродвигателя (напряжением как 220, так и 380 В). При этом, если с бензиновым приводом (и уж, конечно, с ручным) заморочек нет, то наличие электронного привода просит особенного внимания при выборе соответственного изделия. Дело в том, что гравитационные бетоносмесители, снабженные электродвигателями, работающими от напряжения 220 В, в большинстве собственном нельзя загружать при остановленном барабане, т. е. даже краткосрочное отключение подачи электронного тока может привести к необходимости выгрузки уже загруженной консистенции.

Предложение на рынке бетоносмесителей

Производители и поставщики бетоносмесительного оборудования 1. ОАО «Завод ‘Металлист'», г. Зарайск Столичной обл. 2. АОЗТ «АОР», Санкт-Петербург 3. ОАО «Экстрим», г. Барнаул 4. ОАО ПКО «АСТЭР», г. Красноярск 5.Новосибирский завод строй машин, г. Новосибирск 6.Опытно-экспериментальный завод технологического оборудования, г. Новосибирск 7. Тюменский завод строй машин, г. Тюмень 8. Опытнейший завод Волгоградского НИИ технологии машиностроения, Волгоград 9. ЗАО «Строймаш», г. Зеленокумск Ставропольского края 10. ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов», г. Туймазы (Башкортостан) 11.ЗАО «Автореммашсервис», г. Глазов (Удмуртия) 12.Белгородский экспериментально-механический завод, Белгород 13. «Лиски-Металлист». Экспериментальный машиностроительный завод, г. Лиски Воронежской обл. 14. Завод опытнейших конструкций, изделий и оборудования, Москва 15.ЗАО «Росинтрейд», Москва 16.ЗАО «Строймаш», Москва 17.»ЮНИМИКС», Москва 18. ООО «УПТК ‘Стройтехника'», Москва 19.ЗАО «Текренд», Москва 20. ОАО «Тульский завод стройтехники», г. Тула 21. ОАО «Ярославский завод ‘Стройтехника'», г. Ярославль 22. ОАО «Псковский завод механических приводов», г. Псков 23. Орловский завод «Строймаш», г. Орлов 24. ОАО «Высота», г. Ржев Тверской обл. 25. ОАО «Строймаш», г. Лебедянь Липецкой обл. 26. Завод строй машин, г. Орск Оренбургской обл.

Как несложно убедиться, взглянув на список, производителей бетоносмесительного оборудования в Рф насчитывается много. При всем этом русская продукция занимает определяющее место на рынке. Предлагается потребителю вправду много. Но поначалу кратко сформулируем главные характеристики, характеризующие бетоносмесители, — это объем смесителя по загрузке (обычно в литрах), объем готового замеса, мощность привода, крупность заполнителя, наличие либо отсутствие загрузочного устройства.

Итак, что все-таки предлагается. Номенклатура впечатляет. Приведенные в табл. 1 (понизу статьи) и Таблицы 2 модели — малозначительная часть того, что предлагают поставщики. От совершенно малеханьких ручных гравитационных объемом 25 л до бетоносмесителей принудительного типа объемом 1500 л и мощностью привода 50 кВт.

Наибольшее консульство на рынке бетоносмесителей имеет продукция ОАО «Строймаш» из г. Лебедянь Липецкой области и ОАО «Тульский завод стройтехники». И это не случаем. Дело в том, что конкретно на этих предприятиях выпускается наибольшее количество самых различных моделей, что, конечно, завлекает потребителей и поставщиков из различных регионов. Как признался один из менеджеров таковой компании-поставщика, другие фабрики создают неплохую, в принципе, технику, но при всем этом одну либо несколько моделей, а гнать машину за сотки км, чтоб привезти несколько штук (так как брать много единиц одной модели рискованно), не прибыльно. Уж лучше сходу много различных моделей.

Гравитационные бетоносмесители последнего поколения СБР-130, СБР-150, СБР-430, СБР-500 и ряд других с объемом смесителя от 100 до 500 л по своим чертам и эксплуатационным показателям способны подабающим образом удовлетворить потребность в бетонных консистенциях при строительстве и ремонте с не очень огромным объемом работ.

Такие модели бетоносмесителей, как СБ-80А (ЗАО «Строймаш», г. Зеленокумск Ставропольского края) , СБ-146, Сб-238 и ряд схожих им, употребляются для изготовления бетонных консистенций и строй смесей в технологических линиях бетоносмесительных установок.

Соответствующими представителями забугорной техники является продукция французской компании Guy Noel. Это гравитационные бетоносмесители емкостью от 100 до 340 л. Они имеют бак из штампованного железного листа (правда, по отзывам наших потребителей, тонковатого). В ряде моделей зубчатый венец выполнен из композиционного материала. Он не подвержен коррозии. И хотя внешний облик этих бетоносмесителей очень привлекателен и они имеют очень комфортную, почти всегда разборную, конструкцию, они не очень адаптированы к чисто русским условиям эксплуатации (забыв после окончания работы очистить и помыть смеситель, на последующий денек необходимо ломом сбивать застывшую массу, а это не всякая конструкция выдержит).

Итак, есть из чего избрать, и спросом пользуется оборудование самой разной производительности начиная с самых малеханьких моделей, в том числе и ручных, и кончая самыми сильными и укомплектованными.

Бетоносмесительные установки

Бетоносмесительное оборудование

Схема бетоносмесителя
принудительного типа СБ-138Б (ОАО
«Тульский завод стройтехники»)
1 — загрузочный патрубок; 2 — крышка;
3 -электродвигатель; 4 — редуктор; 5 —
ротор; 6 — чаша; 7 — затвор;
8 -водопроводный патрубок;
9 — пульт управления; 10 — смотровой лючок; 11 —
пневмоцилиндр; 12 — огораживание
затвора; 13 — вытяжной аспирационный патрубок

Низкоэтажное строительство в маленьких городках, сельской и дачной местности, ведущееся в главном маленькими организациями, обусловило потребность не только лишь в передвижных бетоносмесителях маленького объема, да и в маленьких бетоносмесительных установках. Такие установки на базе бетоносмесителя принудительного деяния с объемом загрузки 250-750 л снабжаются одной либо несколькими емкостями для цемента, устройством весового дозирования цемента, устройствами большого дозирования наполнителей в скип. При этом строителям может поставляться как установка стопроцентно, так и только технологическое оборудование, а опорные металлоконструкции потребители могут изготавливать сами.

Российскей индустрией выпускаются бетоносмесительные установки в виде транспортных блоков-модулей полной заводской готовности с встроенным оборудованием и технологическими коммуникациями. Это позволяет в сжатые сроки производить строительно-монтажные и пусконаладочные работы. Создаются условия для транспортировки, упрощается демонтаж и, по мере надобности, перебазирование установок на другой объект.

Бетоносмесительные установки производительностью от 2 до 60 куб. м в час бетонной и растворной консистенций оборудованы бетоносмесителями от 250 до 1500 л. Укомплектованы цементными складами. По типу подачи наполнителей разделяются на два вида: со скиповой подачей и с конвейерной. Выдача бетонной консистенции делается в автосамосвалы либо автобетоносмесители. Дозирующие устройства весовые, рычажные и тензометрические. Управление может осуществляться в автоматическом либо ручном дистанционном режимах.

Бетоносмесительные установки выпускаются в «летнем» либо «всесезонном» выполнении. Установки «всесезонного» выполнения созданы для круглогодичной эксплуатации, утеплены и снабжены устройствами для обогрева наполнителей и воды. По желанию заказчика могут оснащаться парогенератором. Время монтажа и пусконаладочных работ для различных установок колеблется от 15 до 45 дней.

Комплексы «летнего» выполнения не имеют утепленной обшивки и устройств обогрева наполнителей и могут эксплуатироваться при температуре воздуха не ниже +2 градусов. Посреди «летних» установок есть сверхмобильные, которые транспортируются на 2-ух автомашинах (совместно с цементным складом), либо снабженные ходовой частью для транспортировки автомобилем-тягачом. Установка таковой установки осуществляется за 3-4 денька.

Главные свойства выпускаемых бетоносмесительных установок приведены в таблице 3 (смотри конец статьи). Что касается цен, то они значительно зависят от комплектации, цены строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

Автобетоносмесители

Несколько слов нужно сказать и о таких бетоносмесительных установках, как автобетоносмесители. Они ведь предусмотрены не только лишь для транспортировки готовой консистенции к потребителю, но для ее изготовления по пути следования либо по прибытии на объект. Современные автобетоносмесители снабжены особыми растворонасосами, телескопическими ленточными транспортерами для подачи бетонной консистенции и даже бортовыми блоками числового программного управления для контроля свойства бетона.

Из русских производителей необходимо подчеркнуть продукцию ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (г. Туймазы, Башкортостан) и АО «Каменский опытнейший механический завод» (г. Каменск-Шахтинский Ростовской обл.). Из забугорной техники на русском рынке находится продукция МОАЗ (Могилевский авто завод, Белоруссия), германской компании Liegherr, шведской Volvo Track Corporation.

Таблица 4 дает представление о свойствах неких представителей этого вида бетоносмесителей.

Мировоззрение спеца

Олег Кушаков, директор компании, «Строймашсервис-М» (Москва)

Если до кризиса 1998 года существенную долю строительной продукции в нашей стране занимало ввезенное оборудование, то после дефолта ввезенный продукт стал наименее конкурентоспособным вследствие его накладности, соответственно уменьшился и объем продаж. Не считая того, хотя завезенные из других стран бетономешалки прекрасные и легкие, изготовлены они из тонколистовой стали, содержат много пластмассовых составляющих, композиционных материалов. В процессе использования шестеренка из мягенькой стали стремительно стачивалась до такового состояния, что зубцов фактически не оставалось. Зубчатый венец был пластмассовым и потому с ним были неизменные трудности. Клиентам приходилось обращаться в фирму, чтоб поменять детали, но они снова изнашивались.

Что касается российскей продукции, то она была очень массивной, тяжеленной, неловкой для транспортировки, а при работе производила много шума. Сейчас ситуация другая. Русские производители, в особенности те, чье управление мыслит в духе рыночной экономики, разрабатывают новое, более современное оборудование, делают лучше его внешний облик. Не считая того, российский производитель стал дорожить каждым своим клиентом. Улучшился сервис, фабрики направили внимание даже на свои маркетинговые проспекты, которые стали намного более высококачественными.

В итоге спрос на завезенные из других стран бетономешалки существенно уменьшился в отличие от российского оборудования.

Марина Щелканова,, главный спец ООО «УПТК ‘Стройтехника'» (Москва)

В последнее десятилетие в строительной промышленности произошли определенные структурные конфигурации, связанные с широким размахом строительства низкоэтажных построек промышленных и штатских объектов из цельного бетона. В новых экономических критериях это предъявляет и новые требования к организациям, работающим на рынке строительного оборудования и услуг.

При широком диапазоне выпускаемых российскей индустрией бетоносмесительных установок стандартные комплекты не всегда удовлетворяют строителей.

Долголетний опыт работы на строительном рынке ООО «УПТК ‘Стройтехника'» (торговая марка «Все для бетона») показал, что фуррор деятельности организации сейчас определяется всеохватывающим подходом к работе со строителями: обширное информирование заказчиков в области строительного производства и оборудования; инжиниринговые услуги по доработке и изменению стандартных комплектов выпускаемого российскей индустрией оборудования под требования заказчиков; наработанные связи с поставщиками, дозволяющие оперативно заносить конфигурации в стандартные комплекты оборудования; разработка предложений по хорошей организации производства бетонных и растворных консистенций и работы складов, исходя из критерий заказчиков; обеспечение поставок, шефмонтажных и пусконаладочных работ в кратчайшие сроки; гарантийное сервис и обеспечение запчастями.

Виктор Протокопов, директор компании «ЮНИМИКС» (Москва)

Основное отличие производимых нами бетоносмесителей в приводе вращения смесительного барабана. В подавляющем большинстве у гравитационных смесителей привод осуществляется через зубчатую передачу, ведомая шестерня которой представляет собой зубчатый венец, укрепленный на внешней поверхности смесительного барабана. В наших бетоносмесителях привод осуществляется средством червячного редуктора с дополнительной опорой. Применение этого редуктора несколько удорожает изделие, но увеличивается надежность конструкции, потому что редуктор закрыт от попадания строительной пыли и грязищи, существенно миниатюризируется шум при работе и, в конце концов, работа с таким бетоносмесителем становится существенно безопаснее, так как передача закрыта.

Фактически все элементы и узлы мы изготавливаем сами. Еще пару лет вспять воспользовались услугами смежников, но в ближайшее время из-за безмерно увеличившихся цен от их услуг отказались и наладили собственное создание. Только червячные редукторы заказываем на стороне, при этом с столичными и санкт-петербургскими предприятиями условиться не удалось — очень недешево. Заказываем на Машгинском редукторном заводе в Удмуртии.

Свои бетоносмесители мы в главном продаем сами, хотя в каталогах и прайс-листах нескольких больших фирм-поставщиков наша продукция бытует. Но мы увлечены также и арендой оборудования. Это комфортно, в особенности для частников — для проведения разовых работ совершенно не непременно брать, сделал цикл работ и возвратил. Арендой пользуются также маленькие строй компании, бюджет которых не позволяет закупать, а арендовать им по силам.

Что касается ввезенной техники, то ее стало в ближайшее время значительно меньше. Хотя встречается продукция из Франции, Австрии, Турции. Естественно, снаружи очень симпатичные модели, в главном разборные, что комфортно при транспортировке. Но, к огорчению, они не очень надежны — тонкостенные, часто с пластмассовым зубчатым венцом. Ну и, естественно, в основной массе, дороже.

Таблица 1. Технико-экономические свойства бетоносмесителей гравитационного типа Модель Производитель Объем по загрузке,л Объем готовой консистенции,л Привод Мощьность, кВт Загрузка БСГр-60 ЮНИМИКС 60 40 ручн. — ручн. БСГ-60 ЮНИМИКС 60 40 380ч 0,3 ручн. БСГ-60 ЮНИМИКС 60 40 220ч 0,3 ручн. БСГ-60 ЮНИМИКС 60 40 ВЕОЪ. 0,3 ручн. СБР-125 «Строймаш» 125 85 220ч 0,37 ручн. СБР-150 «Строймаш» 145 115 220ч 0,55 ручн. СБ-200 ТЗС 150 130 380ч 1,1 ручн. СБР-320 «Строймаш» 320 200 380ч 1,5 ручн. СБР-430 «Строймаш» 430 320 380ч 1,5 ручн. СБ-16Г ТЗС 500 330 380ч 10,6 скип. СБ-750 ТЗС 750 500 380ч 10,7 скип. В-130 Guy Noel 130 100 380B 0,38 ручн. В-250 Guy Noel 240 195 220ч 1,1 ручн. B-430 Guy Noel 430 340 380ч 2,2 ручн. «Строймаш» -ОАО «Строймаш», г. Лебедянь Липецкой обл.
ТЗС -ОАО «Тульский завод строймашин Таблица 2. Технико-экономические свойства бетоносмесителей принудительного типа Модель Производитель- поставщик Объем по загрузке,л Объем готовой консистенции,л Привод Мощьность, кВт Загрузка СБ-80/td> ТЗС 250 165 380В 5,5 скип. СБ-169 ТЗС 375 250 380В 8,0 скип. СБ-500М ТЗС 500 350 380В 5,5 скип. СБ-146А ТЗС 750 500 380В 18,5 ручн. БСП1-750 УПТК 750 500 380В 18,5 ручн. 2М346Ск УПТК 750 500 380В 18,0 скип. СБ-138Б ТЗС 1500 1000 380В 37,0 ручн. Таблица 3. Технико-экономические свойства бетоносмесительных установок Модель Производительность, куб. м/ч Смеситель Емкость склада цемента, куб.м Мощьность,кВт марка тип емкость,л БСУ-2 2 СБ-80А заставит. 250 6-16 14,0 ПБУ-5 5 СБ-16г гравитац. 500 6 и бол. 13,6 ПБУ-5-10 5-10 СБ-146 заставит. 500 2х6 21,0 ПБУ-5-10 5-10 СБ-146 заставит. 750 2х16 24,5 СБ-185 26,5 Два СБ-91 гравитац. 750 23 40,5 БС-32 до 32 Т-500 заставит. 750 2х45 60,0 БСУ-30ск до 30 СБ-138б заставит. 1500 60 72,0 Таблица 4. Технико-экономические свойства автобетоносмесителей Модель СБ-92В-2 АБС-6 СБ-172А СБ-170-3 Производитель ТЗА КОМЗ ТЗА ТЗА Шасси КамАЗ-55111 КамАЗ-53229 КамАЗ-53228 «Урал-4320» Объем смесительного барабана, куб. м 5,0 6,0 6,0 7,0 Время смешивания, мин. 15-20 15-20 15-20 15-20 Высота загрузки, м 3,62 3,5 3,8 3,7 Стоимость, тыс. руб. 740,0 845,0 876,0 1665,0 ТЗА — ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов».
КОМЗ — АО «Каменский опытнейший механический завод», г. Каменск-Шахтинский Ростовской области.

По материалам веб-сайта www.trotuar.ru